На главную Написать письмо Карта сайта

NAD:

Журнальные статьи и анонсы

Украина

"AV-РЕСИВЕР NAD T744"

июль 2007

Имеющая английские корни канадская фирма NAD стала известной четверть века назад благодаря стереоусилителям и CD-проигрывателям, а полученные наработки впоследствии успешно применила для домашнего кинотеатра


Достоинства:

солидная конструкция,

прозрачное звучание


Недостатки:

минимум портов и функций


Производителей AV-ресиверов можно разделить на две группы. Одни спешат внедрить в свои аппараты все самые современные технические новшества, часто обновляют модельный ряд и нередко выступают в роли пионеров, существенно меняя наши представления о том, какими функциями и элементами конструкции должно быть оснащено такое устройство.


Другие ставят во главу угла музыкальность. Посредством тщательно выверенной схемотехники они стараются минимизировать негативное влияние посторонних цепей на аналоговый тракт. Такие производители не гонятся за электронной модой, предпочитая пользоваться устойчивым доверием ценителей действительно качественного звука. Продукция NAD соответствует этим критериям целиком и полностью. В ней сохраняются не только проверенные временем конструктивные решения, но и характерный дизайн, главным элементом которого является окружность. Он, фигурально выражаясь, мужской: никаких красивостей, главное — целесообразность. (Oтсюда множество больших и удобных кнопок на передней панели; здесь же, под заглушкой, расположены выход на наушники и AV-вход: гнезда композитного видео, S-Video и стереопары.) Набор портов сзади вполне достаточен для обслуживания системы домашних развлечений среднего уровня, в составе которой и призван работать NAD T744. Коммутируются только аналоговые сигналы, в том числе и компонентный, но экранные меню в нем не отображаются, так что во время инсталляции ресивер нужно подключать к монитору по композиту или S-Video. Коммутация цифрового аудио реализована своеобразно — на четыре коаксиальных входа приходится два оптических (обычно бывает наоборот). Выходов S/PDIF или Toslink нет, равно как и phono-входа для проигрывателей винила. Для внешнего управления предусмотрен только триггер 12 В. Двухканальным сигналом можно обеспечить и второе помещение (помимо пяти клемм для базового набора колонок есть еще пара для акустических систем второй зоны, но отдельный стереоусилитель под них не выделен). Есть отключаемая розетка, но шнур питания — неотсоединяемый, что для аппарата стоимостью более $700 следует считать компромиссом.


Экранные меню хочется назвать спартанскими. Они лишены декоративной графики, что, впрочем, лишь повышает их функциональность, а значит, и удобство работы с ними. Если захотите, все регулировки (например, изменение громкости) будут выводиться на экран телевизора. Первоначальная настройка осуществляется вручную. Поддается изменению частота среза сабвуфера, для фронтальной пары предусмотрен эквалайзер (он пригодится, если роль фронтов играют напольные АС, а остальные каналы озвучиваются «полочниками»).

Функциональное оснащение — под стать конструкционному: все необходимое и ничего лишнего. Арсенал декодеров соответствует стандартной схеме 5.1, примененной в данном аппарате. Присутствуют Dolby Digital, DTS и DPLII. Гордостью инженеров является режим EARS (Enhanced Ambience Recovery System). Он использует обработку DSP для выделения из звуковой дорожки фонового звука и распределения его по центральному и тыловым каналам. Такой подход создает намного более естественную атмосферу, нежели искусственное эхо, зачастую использующееся для симуляции окружающей панорамы. Его влияние, может быть, менее заметно, зато вред, наносимый посторонними призвуками исходному материалу, отсутствует полностью. Еще одна фирменная особенность — Soft Clipping, урезающая резкие всплески сигнала, которые могут отрицательно сказаться на звучании. К сожалению, она включается тумблером на задней панели, что не очень удобно, поскольку задействовать ее необходимо далеко не всегда. Есть два режима работы со стереозвуком, рассчитанные, главным образом, на организацию домашних дискотек: первый позволяет подать сигнал на все колонки, второй — стереозвук исключительно на тылы (зачем это нужно, мы, честно говоря, не поняли, попробуйте сами — вдруг вам понравится).

Весь объем настроек можно запомнить в виде одного из пяти доступных пресетов. Таким образом, оптимальные конфигурации для кино, игр и музыки имеет смысл настроить по отдельности и при необходимости вызывать нажатием пары клавиш на пульте ДУ. Обозначенный как HTR2, он очень похож на своих прямых предков, но присутствием подсветки отличается от них в лучшую сторону. Хорошая эргономика, полная универсальность и обучаемость позволяют с успехом использовать его для управления всей AV-системой. Субъективное тестирование аппарата подтвердило ожидания, связанные со слоганом фирмы NAD: «музыка — в первую очередь». Не перегружая слушателя нюансами, звучание отличается чистотой и прозрачностью. Конкурировать с высококачественным двухканальным усилителем NAD’у нелегко, но при условии правильного подбора акустических систем он способен рассеять миф о том, что AV-ресивер не может корректно воспроизвести информацию с CD. Впечатления от кино в его исполнении несколько неоднозначны. Интерпретация пространства страдает некоторой отстраненностью, что не всегда позволяет зрителю ощутить себя в центре событий. В то же время четкие диалоги, точная локализация эффектов и общее впечатление высококачественного звука подкупают. Для оптимального результата в дополнение к NAD T 744 можно посоветовать полочные колонки с хорошей чувствительностью и не лишенные собственного драйва. Достаточно пуританские возможности коммутации устроят тех, кто не собирается создавать огромный центр развлечений и готов ограничиться парой-тройкой AV-источников. Если добавить к этим условиям небольшую комнату, то этот в меру оснащенный и хорошо звучащий ресивер будет верой и правдой служить потребителю до тех пор, пока существует формат DVD.

Cергей Раков

Вячеслав Саввов

Технический комментарий

По меркам многоканальных усилителей неравномерность АЧХ можно считать умеренной — менее 0,6 дБ в диапазоне слышимых частот (20–20000 Гц). На 96 кГц амплитуда уменьшается всего на 3 дБ, что обеспечило бы достоверную передачу записей SACD/DVD_A, если бы не довольно скромные показатели 5.1-входа по аналоговому сигналу (50 дБ с ощутимой несимметричностью). Встроенные декодеры работают значительно лучше — величина взаимопроникновения находится в районе 60 дБ как для DD, так и для DTS, при этом разброс не превышает ±2 дБ. Вывод однозначен: ресивер конструировался с расчетом на любителя CD, а не музыкального «эксклюзива». Регуляторы тембра — аналоговые, включать их следует лишь в крайнем случае. С увеличением частоты измеренная мощность заметно уменьшается, однако КНИ не возрастает, что гораздо важнее. Коэффициент демпфирования достаточен для того, чтобы ресивер уверенно работал с любой акустикой, за исключением самых «тугих», т.е. низкочувствительных «напольников». К тюнеру претензий нет: у него в норме и чувствительность, и отношение сигнал/шум.



На задней панели расположены пять AV-входов стандартной конфигурации (управляют композитным и S-Video-сигналом), а шестой вынесен на переднюю панель в едином блоке с выходом на головные телефоны (см. фото внизу). Предварительные усилители, озвучивающие «фронты», соединены с «мощниками» посредством съемных перемычек, так что «мускулы» аппарату можно нарастить. Ресивер легко впишется в многокомнатную систему — предусмотрены входы/выходы управляющей шины и триггера 12 В  


Звук

Паспортные данные

Выходная мощность (8 Ом), Вт 5x50

Данные измерений

Максимальная выходная мощность, Вт

(КНИ 0,7%, 8 Ом), 1 кан. 110

КНИ на 0,5 Pmax, % 0,03

Коэффициент демпфирования 60

Средняя неравномерность АЧХ

в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,59

Разделение каналов

декодеры Dolby Digital/DTS, дБ 57±2/61±2

вход 5.1, дБ 50±4

FM-тюнер

Чувствительность, мкВ 2,7

Отношение С/Ш, дБ 63

Конструкция

Диапазоны тюнера AM/FM

Фиксированные настройки 40

Подключение акустики винт.

Минимальный импеданс АС, Ом 4

Аудиовходы/выходы

линейные (стерео) 9/3

многоканальные 5.1/5.1

Видеовходы/выходы

HDMI нет

Композитный 6/3

S-Video 4/2

компонентный 2/1

На передней панели да

Цифровые входы/выходы

коаксиальный 4/нет

оптический 2/нет

Розетки да

Выход на наушники (6,3 мм) да

Габариты, мм 435х150х390

Масса, кг 13,3

Функции

Декодеры

Dolby Digital / Dolby Digital EX да/нет

DTS/DTS_ЕS (Discrete) / Matrix / 96:24 да/нет/нет

Dolby Pro Logic II / IIx / DTS Neo:6 да/нет/нет

Дополнительные DSP-режимы 3

Ночной режим да

Прием RDS да

Автозапоминание FM да

Управление

Настройка звука

Изменение числа/размеров АС да/да

Уровни: диапазон/шаг, дБ ±12/1

расстояние (задержки):

диапазон/шаг м (мс) 0,3–9/0,3

Система автоматической калибровки звучания нет

Настройка тюнера

прямой ввод частоты нет

ввод названий/знаков нет

Переназначение входов да

Пульт ДУ

Подсветка ДУ да

Потребление, Вт н/д

Рис.1. Амплитудно-частотная характеристика

 

 

 

Рис. 2. Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1

Материалы предоставлены журналом "Салон AV", #1.2008

Представительство: г. Киев, ул. Владимира Винниченко, 7, тел. (044) 587-87-55
Главный офис: 69001, Украина, г. Запорожье, ул. 12 Апреля, 65А
отдел продаж, магазин аудиотехники: тел.: (061) 220-92-52
факс: (061) 220-92-55
e-mail: sound@sound.zp.ua