На главную Написать письмо Карта сайта

NAD:

Журнальные статьи и анонсы


NAD T- 585

Март 2008


ПЛАН ДЕСЯТИЛЕТКИ

Каждый новый аудио- или видеоноситель проходит несколько стадий развития. После демонстрации опытного образца начинается фаза активных рекламных кампаний. Если формат получает признание, он становитcя массовым, а зачастую и безальтернативным. Этот путь прошел в свое время компакт-диск, приближается к финишу и DVD. А теперь догадайтесь-ка, к чему мы это рассказываем?


Если вы думаете, что сейчас начнется разговор о скором закате существующих носителей, то вы ошиблись. История-то все время доказывает обратное. Тот же винил разве сошел с музыкальной сцены? Нет, по-прежнему радует своих адептов, несмотря на свой грандиозный «пенсионный» стаж — он стал поистине элитарным носителем. По схожему сценарию складывается и судьба компакт-диска. Уже давно придуманы гораздо более продвинутые (SA-CD, DVD Audio) или более удобные для распространения (mp3, WMA, AAC) альтернативы, но CD как служил меломанам основным качественным музыкальным носителем, так и продолжает им оставаться по сей день. По той же причине и DVD никуда не исчезнет в обозримом будущем, хотя рынок уже наполняется проигрывателями следующего поколения.



Как только носитель достигает финальной стадии развития, он становится гораздо менее уязвимым для рыночной конъюнктуры и морального старения. Готов поспорить, что и компакт-диски, и DVD еще лет десять-двадцать, не меньше, проживут вопреки всем модным тенденциям. А следовательно, именно сейчас и наступает момент, когда следует озаботиться выбором и покупкой качественного универсального или музыкального проигрывателя. Вчера техника для таких носителей была еще не настолько совершенна, как сейчас. А в будущем она уже не станет лучше. Знаю, о чем говорю: лет десять назад CD-технологии, достигнув пика своего развития, пошли на спад — схемотехнике и качеству комплектующих перестали уделять внимание. Кстати, «чистые» CD-приводы уже несколько лет не выпускаются, и производители вынуждены использовать не слишком подходящую для звука DVD-механику.


Мы выбрали для теста пять проигрывателей, которые, на наш взгляд, наиболее подходят в качестве окончательной покупки лет на десять, как минимум. В основном это универсальные модели с продвинутым звуковым трактом. Но есть среди них и один чисто музыкальный аппарат. Посмотрим, насколько предпочтительнее такое разделение.


Электроника NAD часто побеждает конкурентов благодаря соотношению качество/цена. Посмотрим, не станет ли исключением этот универсальный проигрыватель. Всего за год с момента своего появления он успел собрать немало хвалебных рецензий в специализированной прессе. Неплохие шансы у него и в нашем тесте — именно универсал T585 имеет доступную цену и при этом почти не уступает соперникам в оснащенности.

Корпус проигрывателя отличается от своих предшественников новой фирменной отделкой «темный графит» и прямым доступом к меню с передней панели. Аппарат не громоздкий, но напичкан электроникой и механикой довольно плотно. Транспорт работает без задержек и почти бесшумно. На задней панели вы обнаружите не совсем полный, но достаточный для большинства случаев набор аудио- и видеовыходов: HDMI, компонентный с прогрессивной развёрткой, S-Video и композитный, коаксиальный и оптический (TOSLink), многоканальный (5.1) аналоговый. Есть также вход для ИК-ресивера, 12-вольтовый триггер и порт RS-232. Но, кажется, чего-то не хватает. Да, отдельного «чистого» стереовыхода. Это настораживает, поскольку такие гнезда, как правило, всегда имеются у проигрывателей такого класса, а здесь на них сэкономили...


Но пусть лучше на этом, чем на другом. Бывает, в некоторых универсалах звуковой поток DSD, считываемый с SA-CD, переводится для дальнейшей обработки в PCM-сигнал. С точки зрения затрат на построение звукового тракта это шаг оправданный — он дает экономию более существенную, чем отказ от пары RCA с задней панели. Но с точки зрения качества звучания это ход компромиссный. И как раз на него инженеры NAD не пошли. В T585 при воспроизведении CD, DVD Audio и SA-CD применяются раздельные тракты, на всех выходах — качественные аудиофильские цифро-аналоговые конверторы 192 кГц/24 бита с раздельным питанием, а в бас-менеджере даже предусмотрена настройка крутизны фильтров.


Видеотракт примечателен скейлером Faroudja DCDi, способным конвертировать картинку стандартного качества с DVD до уровня HD (720р или 1080i), и двойным дискретным видеопреобразователем DDVC, отличающимся повышенной точностью обращения с младшими битами.


Звучит T585 с таким оптимизмом и напором, что поначалу даже не находится слов для критики. Воспроизведение подкупает темпераментом, очень выразительным и глубоким басом (пожалуй, здесь у универсала NAD даже нет конкурентов), педантично проработанной структурой и великолепной атакой ударных. Образы в сцене как будто окружены едва уловимыми ореолами, зато очень телесны. Такова идеология NAD: ради музыкальности излишняя аналитичность принесена в жертву. Есть отдельные погрешности в звучании, но им даже не хочется придавать значение. Например, верхний диапазон слегка подкрашен. Некоторая микродинамическая упрощенность чувствуется и в средней полосе. Масштаб звукового пространства носит слегка камерный характер даже на записях большого симфонического оркестра. Другими словами, какую-то часть музыкальной информации — тончайшие нюансы, реверберационные отклики, «воздух» — этот универсал все же игнорирует (при проигрывании DVD Audio и SA-CD это менее заметно). Но самое главное, музыкальную суть, он доносит до слушателя без фальши.



Материалы предоставлены журналом "Салон AV", #3.2008

Представительство: г. Киев, ул. Владимира Винниченко, 7, тел. (044) 587-87-55
Главный офис: 69001, Украина, г. Запорожье, ул. 12 Апреля, 65А
отдел продаж, магазин аудиотехники: тел.: (061) 220-92-52
факс: (061) 220-92-55
e-mail: sound@sound.zp.ua